Как составить резюме на английском языке?
Резюме — это «лицо» соискателя работы. Существуют свои нормы написания резюме, поэтому работодатели оценивают Вас как кандидата, в первую очередь, именно глядя на то, каким образом поданы данные. Стремительное развитие международных отношений привел к тому, что при устройстве на работе не только необходимо владеть иностранным языком, но и составлять резюме. Или если Вы собираетесь искать работу за границей, Вам непременно нужно знать, как написать резюме на английском языке.
В Америки используется термин — resume, а в странах Европы — CV, от латинского Curriculum Vitae (жизненный путь). Граница между этими терминами довольно-таки размыта, поэтому их можно рассматривать как синонимы.
Как писать резюме на английском: структура
Резюме — это документ. И у каждого официального документа есть своя структура. Поэтому при написании необходимо четко следовать правилам.
Традиционный порядок разделов в резюме:
- Личные данные.
- Цель. В данном разделе пишется о том, что Вы хотите занять вакантную должность, при этом нужно и краткое обоснование, что Вы обладаете нужными качествами для работы.
- Образование. Если Вы закончили несколько учебных учреждений, то указывайте их в обратном хронологическом порядке.
- Дополнительная квалификация — это профессиональный курсы, которые Вы закончили или еще учитесь.
- Опыт работы. Для каждого места работы указывайте полное название компании, занимаемую должность.
- Личные качества.
- Специальные навыки. Здесь могут быть данные про владение языками, компьютерную грамотность, хобби и наличие водительских прав.
Также есть несколько опциональных разделов:
- награды;
- научная деятельность;
- публикации;
- членство в организациях.
И последний пункт — это рекомендации. Здесь необходимо указывать контакты бывших работодателей, которые могут порекомендовать Вас, как хорошего специалиста.
Написание блока личной информации в резюме
Личная информация указывается в правом верхнем углу, где нужно разместить свое фото, а левее указать на английском основные данные:
- Имя и фамилия. При наличии загранпаспорта, его номер.
- Адрес (номер дома, улица, квартира, город, почтовый индекс и страна).
- Номер телефона (рекомендуется указывать в международном формате, так как Вам может позвонить наниматель из другой страны).
- Семейное положение (married/single/divorced).
- Дата рождения.
- E-mail.
По желаю можете указать свою национальность. И в строке с адресом электронной почты можно указать скайп, страницы в социальных сетях.
В большинство отечественных компаний подаются резюме с такой же структурой. Поэтому если Вам нужно подавать CV, то можно написать исходный вариант на русском, так как перевести резюме на английский язык будет проще, чем писать c нуля. Даже если у Вас неглубокие знания английского, перевод займет меньше времени.
Похожие статьи
Описание внешности на английском языке
Каждый человек индивидуален. Он имеет свою…
Как провести переговоры на английском
Сегодня переговоры у многих людей являются…
Как преодолеть языковой барьер в английском?
Имея достаточную базу знаний некоторые люди не…